Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Доступная среда»

 

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания МБУДО «ДООСЦ» соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.  Въезды и входы на территорию Центра имеют твердое покрытие.

МБУДО «Детский оздоровительно- образовательный  спортивный центр»

по фасаду представляет  собой двух / трех  этажное здание.

Общая площадь используемых зданий и помещений:

 (адрес:  ул 1-я Нагорная д.14 ) кв.м 2194,0  кв.м

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности:

Из них:

игровой зал – 1

зал единоборств  -1

тренажерный  зал -1

 зал рукопашного боя – 1

зал фитнеса -1 

 кабинет для занятий техническим творчеством: — 1

кабинет для занятий шахматами : — 1

 

 

 

 

 

 

         зал рукопашного боя                                                              игровой зал                                                                    зал  единоборств

                                                                                          кабинет  шахмат                                                            раздевалка

игровая площадка                                                                     тренажерный зал                                                                                        фой

зал фитнеса

 

туалетные комнаты

фоей

Обеспечение образовательного процесса  объектами для проведения практических занятий и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Компьютер 2 Жилет защитный для конного  спорта 5

 

Ноутбук 6 Мешок боксерский 2
Принтер 3 Перчатки кряги для АРБ 1
Многофункциональное копировальное устройство 3 Шлем АРБ с защитой 3
Акустическая система 1 Доска магнитная 1
Музыкальный центр 1 Доска передвижная поворотная 1
Телевизор 1 Мячи баскетбольные 10
Холодильник 2 Мячи волейбольные 10
Тренажеры 16 Защитный шлем для  конного спорта 6
Тренажер для настольного тенниса 3

 

Стол для настольного тенниса 6
Перчатки – краги  для АРБ 1 Жилет защитный конный 2

 

Борцовский ковер 2 Скакалки 20
Бронежилет 2 Мячи теннисные 100
Наручники 2 Шашки комплект 15
Макет автомата Калашникова   АК 74 3 Шахматы  комплект 15
Макет пневматической винтовки 7 Борцовское покрывало 1
Тренажер «лесенка» 1 Шведская стенка 4
Палатка 1 Шлем конкурный 3
Противогазы

степ платформа

15

6

Гантели 0,5кг

коврики для йоги

15

10

Манекен для борьбы 2 Щит б/б игровой 1
Сетка для настольного тенниса 6 Сетка волейбольная игровая 1
мячи утяжелители 10 игры настольные 3

Улучшение и пополнение материально-технической базы

Для эффективности образовательного процесса в Учреждении созданы  условия для , физического и интеллектуального развития обучающихся, а именно:—  кабинеты, и залы,  оснащённые необходимым оборудованием для проведения занятий: мебелью, инвентарём, методическим и дидактическим материалами, компьютерной техникой;   Для решения проблем материально-технического обеспечения   администрация  Учреждения привлекает  бюджетные и внебюджетные  средства.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.

  • Кабинет шахмат -1
  • Кабинет судомоделирования  — 1
  • зал борьбы -1
  • зал рукопашного боя -1
  • тренажерный зал -1
  • игровой зал -1
  • зал фитнеса -1
  • Имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинеты директора, заместителя директора, методистов , заведующего хозяйством, тренерские, подсобные помещения. и.т.д

Информация о наличии библиотек

В здании располагаться филиал библиотеки № 3 ЦБС.

библиотеки для педагогов, вся литература находится в кабинетах и требуется пополнение книжного фонда научно-методической  и образовательной литературой.  Созданы необходимые условия для безопасного и результативного обеспечения  образовательного процесса.

Информация о наличии объектов спорта.

  • зал борьбы -1
  • зал рукопашного боя -1
  • тренажерный зал -1
  • игровой зал -1
  • зал фитнеса -1
  • спортивная площадка -1

О наличии оборудованных средств обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные ( учебные пособия, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные ( макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас,и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование. (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, , скакалки, обручи и т.п.)
  • Спортивная площадка

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

обеспечен выход в интернет только для администрации и педагогических работников. Интернет скорость 100 Мбит

Порядок доступа педагогических работников к информационно коммуникативным сетям 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам  http://www.window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://www.school-collection.edu.ru
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  www.fcior.edu.ru 
  • Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/

Доступная среда

Специально приспособленных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом Центра (версия для слабовидящих). 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие, интернат в Учреждении отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрено

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБУДО » ДООСЦ»  располагается в здании, которое состоит из трёх блоков: два блока 2-х этажные, один блок 3-х этажный. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников,  при входе есть с правой и с левой стороны  расположены  пандусы , обеспечивающих доступ маломобильных групп. Внутри здания  имеется поручни и пандусы  в фойе и спортивном зале на 1 этаже.Слева от входной двери расположена информационная тактильная табличка с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг дублированная шрифтом Брайля.

Здания оборудованы пандусами, поручнями, стеклянные распашные двери.

 

 

Тактильная вывеска со шрифтом Брайля