МБУДО «Детский оздоровительно- образовательный спортивный центр»
по фасаду представляет собой двух / трех этажное здание.
Общая площадь используемых зданий и помещений:
(адрес: ул 1-я Нагорная д.14 ) кв.м 2194,0 кв.м
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности:
Из них:
игровой зал – 1
зал единоборств -1
тренажерный зал -1
зал рукопашного боя – 1
кабинет для занятий техническим творчеством: — 1
кабинет для занятий шахматами : — 1
Зал рукопашного боя Игровой зал
Тренажерный зал
Зал Единоборств
Кабинет для занятий шахмат
Раздевалка Игровая площадка
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья недостаточные.
Условия для питания обучающихся отсутствуют.
Обеспечение образовательного процесса объектами для проведения практических занятий и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Компьютер | 2 | Жилет защитный для конного спорта | 5
|
Ноутбук | 6 | Мешок боксерский | 2 |
Принтер | 3 | Перчатки кряги для АРБ | 1 |
Многофункциональное копировальное устройство | 3 | Шлем АРБ с защитой | 3 |
Акустическая система | 1 | Доска магнитная | 1 |
Музыкальный центр | 1 | Доска передвижная поворотная | 1 |
Телевизор | 1 | Мячи баскетбольные | 10 |
Холодильник | 2 | Мячи волейбольные | 10 |
Тренажеры | 18 | Защитный шлем для конного спорта | 6 |
Тренажер для настольного тенниса | 2
|
Стол для настольного тенниса | 6 |
Перчатки – краги для АРБ | 1 | Жилет защитный конный | 2
|
Борцовский ковер | 1 | Скакалки | 20 |
Бронежилет | 2 | Мячи теннисные | 100 |
Наручники | 2 | Шашки комплект | 15 |
Макет автомата Калашникова АК 74 | 3 | Шахматы комплект | 15 |
Макет пневматической винтовки | 7 | Борцовское покрывало | 1 |
Тренажер «лесенка» | 1 | Шведская стенка | 4 |
Палатка | 1 | Шлем конкурный | 3 |
Противогазы | 15 | Гантели 0,5кг | 15
|
Манекен для борьбы | 2 | Щит б/б игровой | 1 |
Сетка для настольного тенниса | 6 | Сетка волейбольная игровая | 1 |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные ( учебные пособия, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
- Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные ( макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас,и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование. (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, , скакалки, обручи и т.п.)
- Спортивная площадка
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения-об-условиях-охраны-здоровья-обучающихся
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья недостаточные.
Условия для питания обучающихся отсутствуют.
В МБУДО «ДООСЦ» кабинеты и залы оснащены необходимым оборудованием для занятий секций, обеспечены учебно-наглядными пособиями и дидактическим материалами.
В МБУ ДО «ДООСЦ» нет отдельной библиотеки для педагогов, вся литература находится в кабинетах и требуется пополнение книжного фонда научно-методической и образовательной литературой. Созданы необходимые условия для безопасного и результативного обеспечения образовательного процесса.
Улучшение и пополнение материально-технической базы
Для эффективности образовательного процесса в Учреждении созданы условия для , физического и интеллектуального развития обучающихся, а именно:— кабинеты, и залы, оснащённые необходимым оборудованием для проведения занятий: мебелью, инвентарём, методическим и дидактическим материалами, компьютерной техникой; Для решения проблем материально-технического обеспечения администрация Учреждения привлекает бюджетные и внебюджетные средства.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://www.window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru